Ралли "Ермак" - взгляд с обратной стороны

Если Вы думаете, что зрелищное спортивное мероприятие, коим является ралли, начинается с официальной части, с открытия, с приветственных речей и фанфар, - Вы глубоко ошибётесь. Если Вы думаете, что любое ралли заканчивается вручением призов победителям, брызгами шампанского и вспышками фотоаппаратов, - Вы ошибётесь второй раз. На самом деле, любое ралли начинается задолго до того, как дата проведения соревнования станет известна и заканчивается много позже того, как участники спортивного мероприятия разъедутся по домам.

Всё начинается с планов, согласований, поисков источников финансирования, междугородних звонков и предварительных организационных мероприятий. Вначале даже может показаться нереальным, что всё предстоящее действие состоится, что все необходимые люди приедут, а все "колёсики и шестерёнки" этого механизма закрутятся и придадут некое поступательное движение всему организационному процессу. Мало того, вначале даже слабо верится, что всё это приведёт к созданию великолепного спортивного мероприятия с элементами красочного шоу. И ещё долго после его окончания люди будут помнить о том, как это здорово было, останется на память в сотнях фотоснимков и десятках видеороликов.

17-18 января 2004 года в г. Чусовой, Пермской области был проведён кубок России по авторалли. Эту дату можно считать днём рождения ралли "Ермак". Для тех соревнований было подготовлено 14 спецучастков протяжённостью 114,9 км. При этом, общая длина дистанции составила 255,5 км. Одним из главных инициаторов организации ралли "Ермак" в г. Чусовой выступил тогдашний начальник автотранспортного цеха ОАО "ЧМЗ" - Сентемов Андрей Витальевич. Идея получила одобрение со стороны руководства Чусовского металлургического завода, который выступил главным спонсором проведения соревнований.

Главным требованием любого ралли, в независимости от сезона и места проведения, является наличие подготовленной трассы. Отдельной подготовки требуют спецучастки. Именно уровень сложности спецучастков определяет общий уровень всей трассы ралли. Благодаря сложному рельефу местности на спецучастках, ралли "Ермак" быстро завоевало среди участников репутацию интересного, захватывающего, а временами даже опасного спортивного мероприятия.

С момента своего рождения, то есть с 2004 года, подготовкой трассы ралли "Ермак" бессменно занимался коллектив автотранспортного цеха ОАО "ЧМЗ". В 2007 году автотранспортный цех завода был выведен на аутсорсинг и в августе 2007 г. на его базе было образовано наше предприятие - ООО "УралевроТЭК".

В 2008 году подготовка трассы ралли "Ермак" осуществлялась уже не автотранспортным цехом завода, а силами нового предприятия - ООО "УралевроТЭК". Это мероприятие стало первым крупным делом для только что образованного предприятия. Коллектив справился с ним на "отлично". А во второй половине 2008 года случился финансовый кризис, который перечеркнул многие планы. Предприятиям пришлось спешно сокращать свои издержки. О проведении ралли "Ермак" пришлось забыть, ввиду банального отсутствия денежных средств.

В последующие годы "УралевроТЭК" продолжал участвовать в подготовке кроссовой трассы, на которой проходит чемпионат России в дивизионах "Д-2Н" и "Д2-1600". Однако, финансовый кризис сказался на проведении и этого спортивного мероприятия. Количество спонсоров резко сократилось и все расходы по проведению автокросса практически полностью легли на "УралевроТЭК". Финал чемпионата России по автокроссу осенью 2011 года состоялся, но его дальнейшая судьба - под большим вопросом.


Cайт изготовлен собственными силами ООО "УралевроТЭК"
Телефон секретаря в главном офисе: (342 56) 5-23-10, 6-06-98
Адрес: Пермский край, г. Чусовой, ул. Камгэс, 16